|
…Он
сказал бы нам… Был мальчишка я шустрый и бойкий, В коридоре с друзьями бузил, Получал и пятерки, и двойки, Ну, а первую школу – любил. Не спешите, постойте, ребята, Побеседуйте тихо со мной И скажите: «Какой вы веселый! И какой вы еще молодой!» Подождите, девчонки, смеяться, Посмотрите на этот портрет: Мне исполнилось здесь лишь семнадцать… А меня уже нет, просто нет! Я войну эту страшную видел, Вертолетчиком в бой уходил, Чтобы вас здесь никто не обидел, Чтобы вас здесь никто не убил! Мне бы в лес, на рыбалку, на речку, Мне б собрать за столом всех друзей, Но… не вернулся зимой из полета, Я погиб, спасая людей. Мать рыдает, горюет, страдая Над могилою ранней моей, Да поет по весне, заливаясь, Наш ипатовский соловей. Побывайте у мамы в квартире, Навестите родную мою, Чтобы знала она, что о сыне Кто-то помнит в родимом краю. Погрустите и вы над могилой, Принесите цветов полевых, Чтобы пахло мне родиной милой На дорогах моих неземных
|
В настоящее время актуальной проблемой является формирование базисной културы личности. В дошкольном образовании и начальной школе предпринимается попытка через сокультурное содержание и технологии восстановить культурные традиции России. Особую актуальность это преобретает в регионах России, где тесно взаимодействуют национальные культуры разных народов. Прививая любовь к культурным традициям других народов, закладывается культура межнационального общения и взаимоуважения народов. Особенно важно это в Ставропольском крае, где веками складывались межнациональные отношения более ста национальностей, проживающих в данном регионе. Основными задачами воспитания А. Н. Радищев считал воспитание истинного сына Отечества, истинного чувства собственного достоинства. Вопросу патриотического воспитания большое внимание уделял и Н. М. Карамзин, призывая россиян гордиться своим Отечеством. Идея национальной гордости и народности нашла своеотражение в творчестве К. Д. Ушинсткого. Большую роль в разработке проблем патриотического и интернационального воспитания сыграли Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. С. Сухомлинский. Педагогические высказывания таких революционеров-демократов, как Белинского, Герцена, Огарева, Добролюбова составили наиболеее демократическое и революционное направление в руской педагогике первой половины XIX века. Общечеловческое воспитание рассматривается ими как один из путей преобразования общественной жизни России. Целью воспитания они считали подготовку гражданина - патриота с революционно-материалистическим мировоззрением, широко образованного и трудолюбивого. Их педагогика смотрела вбудущее России. В настоящее время вопросами интернационального восптания, воспитания чувства патриотизма и гражданственности занимается доцент кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета - Э. К. Суслова. Методологической основой педагогического исследования выступили гуманистическое воспитание ребенка на основекультурологического и аксеологического подходов, развитие его нравственной сферы, творческого потенциала личности.
|
|